Настройка и ведение контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google Ads
Я онлайн с 08:30 до 17:30
Заявка на настройку контекстной рекламы
Оставьте контактные данные, я свяжусь с вами и мы обсудим ваши цели и возможности рекламных систем для продвижения вашего бизнеса
Как с вами связаться?
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

5 ошибок в формах обратной связи на вашем сайте

9 марта 2021
В этой статье разберем 5 ошибок в формах обратной связи на ваших сайтах. Решил написать такую статью, потому что вижу, что на многих сайтах используются далекие от идеала формы, а ведь это важный элемент на пути вашего потенциального клиента.

Ошибка 1. Излишек обязательных полей

"Заполните все обязательные поля" - знакомая фраза? Наверняка вы видели ее ни один раз, когда пытались отправить форму на каком-либо сайте.
В 2021 году у людей мало времени, им некогда заполнять 100 полей в ваших формах, поэтому рекомендую максимально упростить ваши формы обратной связи.

Что значит максимально упростить?
По возможности оставить не более 4-5 полей, из которых обязательными к заполнению сделать 1-2 (как правило это имя и телефон). Если у посетителя мало времени и он хочет отправить заявку максимально быстро - он сделает это и вы получите клиента, а если хочет предоставить доп. информацию он также сможет это сделать благодаря дополнительным, не обязательным к заполнению, полям.
Пример неудачной формы. Вы хотите заполнять столько полей?

Ошибка 2. Сложная капча

Капча (классический вариант) - это текст на картинке, который нужно ввести в текстовое поле, чтобы подтвердить что вы не робот.

На некоторых сайтах встречаются очень сложные капчи, разгадывать которые у пользователей нет ни времени, ни желания. А если еще несколько раз подряд пользователь получит отказ, из-за неверно введенной капчи, считайте вы потеряете потенциального клиента.
В связи с этим рекомендую отключать капчу, но сделать ее появление в случае многократной отправки форм (3-5 раз и более) для защиты от роботов.

Но если по каким-то причинам вы все же делаете капчу, то рекомендую использовать современный формат, где нужно кликнуть 1 раз для подтвреждения, без ввода символов. Это сильно упростит жизнь вашим клиентам.
Плохая капча
Хорошая капча

Ошибка 3. Сброс введенных данных

Представьте форму из 10 полей, которые вы заполняли в течение 5 минут, все заполнили, нажимаете "Отправить", но оказалось что вы допустили ошибку в капче, и ... все ваши заполненные данные сбросились. Форма пустая.
Страшная ситуация...

Рекомендация: проверьте, сохраняются ли у вас данные в форме в случае ошибки при отправке. Если все сбрасывается - обратитесь к вашему программисту или веб-мастеру, чтобы реализовал сохранение данных. Это важно как для пользователей, так и для вас.

Ошибка 4. Отсутствие уведомления

Если форма успешно отправлена, обязательно сообщите об этом пользователю.
У одного моего клиента на сайте отсутствовало уведомление об отправке формы, в итоге пользовали отправляли форму по 2-3 раза, думая что произошел какой-то сбой и форма не отправилась.
Важно, чтобы пользователь точно знал, что форма отправлена и с ним скоро свяжутся.
Пик на графике - сезон в продажах земельных участков

Ошибка 5. Форма не работает

Такое тоже часто случается, что форма банально не работает или настроена не на тот почтовый ящик, в итоге сообщения не приходят туда, куда следует.
Из-за этого начинается масса проблем от потери нескольких клиентов до "слива" солидных бюджетов на контекстную рекламу.

Рекомендация: периодически проверяйте работоспособность форм, особенно тех, которые редко отправляют.
Марюс Салангинас
Интернет-маркетолог
Оказываю услуги настройки и ведения контекстной рекламы для малого и среднего бизнеса. Обращайтесь!
Посмотрите другие статьи